Кто нужен в группе? Да все. Какой билд лучше для группы? Да все должны быть. Что нужно делать тому, кто находится в группе? Держаться вместе. А теперь подробнее о главном.

Вне зависимости от того, бегаете вы по PvP-зонам вдвоем с приятелем, в постоянной группе или в большом рейде, первый залог успеха крайне прост. Держаться надо как можно кучнее! И на то есть ряд причин.



Первая из этих причин - хилер. Все лечилки Целителя и Чародея имеют весьма ограниченный радиус действия - в большинстве своем они не простираются за пределы 25 метров. Больше того - все спеллы в Айоне весьма капризны к дистанции, и если вы выйдете из зоны действия в процессе собственного лечения, каст хилера оборвется. Вы не получите исцеления, хилер потеряет время на сорванный каст, кто-то умрет, и с вероятностью 90% это будете вы. 

Вторая из этих причин - опять же хилер. Целители - любимая и желанная цель для вражеских армий. Вам, серьезному и умелому дамагеру, кажется, что еще три шага и два удара - и вон с тем противником будет покончено, вы делаете эти три шага, потом еще три... Честный и заботливый хилер, которому вид смерти соратника неприятен, отрывается от группы, подходит к вам поближе - и попадает под фокус вражеской армии. Ваша смерть становится свершившимся фактом.

Поставьте себя на место противника и постарайтесь понять, какое поведение группы доставит вам как можно больше хлопот.

Вот первая группа. Привольно размазанная чуть не по всей территории летучего острова. Вот хилер, сидит, регенит манну. Вот танк гонится за бабочкой. Вот лучник, вот нелюбимый всеми петовод, а вот и враг человечества - Волшебник. Значит так, сначала хватаем вон того на северо-востоке, потом движемся ближе к западу, к тому времени, как подтянутся те с юга, половины группы уже не будет.

Вот вторая группа. Стоят сплошной кучкой, так что и не разберешь, сколько их там, кто они... сплошное облачко красных ников. Чтобы взять в цель того, кого надо, приходится «перетабывать» всех. Подходим ближе... ага, у Гладиатора нервы не выдержали и он рванул нам лица бить! А вот и хилер разорвал тесный строй, хотел кинуть флеш-лечилку и смыться... Не тут-то было, в сон его! Ну, все, ребята, хана вам!

«El pueblo unido jamás será vencido» - когда-то пели пламенные латиноамериканские революционеры. Когда мы едины - мы непобедимы, говоря попросту и по-русски. Держитесь плотной кучкой, не облегчайте работу врагам. Не бегите им навстречу - подождите, пусть сами к вам подходят. Группа бьет одиночку успешнее, чем этот одиночка - кого-то из группы.

Если приходится отступать - отступайте такой же плотной группой. И посматривайте: кто-то из врагов обязательно рванется за вами, чтобы наподдать напоследок. Объясните ему, что так делать некрасиво! 

Отступая, используйте ландшафт. Запрыгнув за кочку или свернув за угол, можно сбить заклинание, уже летящее в вас - такие уж тут законы. А затянув за собой отчаянного преследователя, вы к тому же оставляете его без хила и поддержки.

Понятно, что такой способ жизни довольно сложен. Невозможно держать строй в полете, трудно организовать таким образом случайный пикап. Но если у вас есть постоянная пати, а еще лучше - легион, потратьте время на «конкурс строя и песни» - это вам зачтется в не таком уж отдаленном будущем.

Кто есть кто?



Страж и Гладиатор - это лицо группы, и в них должно быть все прекрасно - и спеллы, и броня... Как нос ледокола, врезается Страж в плотные ряды врагов, и врезается он в них ровно до тех пор, их пока строй не расколется - и ни шагу дальше, чтобы самому не оказаться «своим среди чужих». Как только стало возможно взять в цель вражеского Целителя - ваша группа снова должна стать единым конгломератом, внутри которого каждый занят своим делом. В задачи Стража входит держать фокус на неприятельских контроллерах, пока те не умрут, притягивать в дружественные объятия дамагеров, которые пытаются вредить издали, и встречать гостеприимными приветствиями тех, кто пытается расколоть ваш строй. Все это время Гладиатор давит всем на психику своими АоЕ - это то, что у него получается лучше всего.

Целитель и Чародей - это сердце любой группы. Если вы лидер группы - поставьте на хилера маркер (обычно используется зеленый щит или красное сердечкр). Если вы не лидер - попросите лидера это сделать. И не отходите от этого маркера! Именно хилеру предстоит задавать направление и скорость вашего перемещения.

На Убийце лежит обязанность прикрывать тылы - если кто-то пытается под инвизом обойти вас сзади, он должен получить теплый прием. Тех, кто пытается убежать, Убийца догоняет мощной атакой в спину. Если противник собирается обойтись вообще без вылазок в ваш тыл, Убийца может заняться этим сам: пробежать, вскрыться на Волшебнике, нанести ему пару-тройку смертельных ударов и скрыться до того, как остальные успеют взять Убийцу в фокус. Одноразовыми вылазками постоянно занимаются только начинающие Убийцы, опытные находят себе более полезные занятия. 

Адепты дальнего боя (СтрелокВолшебникЗаклинатель) могут держаться позади или за спиной танков и по мере сил стараться затруднять неприятельским милишникам приближение к вашим телам. Роль контроллеров постоянно меняется. Волшебник держит вражеского хилера под станом или в молчании, пока тот не умрет от общей атаки. Заклинатель отпугивает тех, кто слишком приблизился к вашему строю. Милишники привязываются к месту и расстреливаются издали, «дальнобойщики» также удерживаются на месте, но уже после того, как Страж притянул их удочкой к себе.

В мемориз: правила поведения в Бездне


Никогда, никогда не выходите из города (крепости, деревни) без джентльменского набора: зелья здоровья и манны, камни воскрешения, зелье, снимающее доты, свитки на скорость бега и скорость полета, бутылочки на время полета. Даже если вы выбегаете «на минуточку, вон до того мобика» - убедитесь, что взяли с собой ключи, деньги, документы, одели штаны и обулись!

Не забывайте, что у бутылочек на здоровье и у бутылочек на манну общий кулдаун. Если вам срочно требуется и то, и то, срочно решайте, без чего вы умрете быстрее.

Ошибка всех новичков - пить зелья тогда, когда уровень НР-МР низок. Правильная тактика: компенсировать урон сразу. Например, если ваша бутылочка отлечит вам 500 НР, выпивайте ее, как только потеряете 450-500 НР. Благодаря этому к моменту, когда вам будет нужен еще глоток, бутылочка успеет откатиться.

Почаще смотрите в небеса. 90% нападений в Бездне совершаются сверху.

Если вам нужно присесть и отрегениться, старайтесь устроиться на дереве. Не садитесь на холодную землю, не делайте себя мишенью в тире.

Вы ведь не часто используете клавиши стрейфа, не так ли? Привяжите на Q и E что-то очень полезное. Хлтя бы взлет и посадку, если не придумаете ничего лучшего. Кстати, этот совет к Убийцам не относится.

Если вы в одиночку встретились с двумя противниками, то победу вам могут обеспечить только следующие факторы: противники младше вас не меньше чем на 4 левела; они одеты в «белое», а ваш эквип не ниже синего; к вам сейчас присоединится кто-то еще. Это правило действует на все классы. Да-да, на все. На Стражей, Целителей и Чародеев оно тоже распространяется.

Еще одно правило: одинокий воин с полным запасом здоровья никогда не победит трех равных ему воинов с половиной здоровья.

Следствие из правил: если силы неравны, бегите. Или улетайте.



Если силы неравны, но ни убежать, ни улететь не получится, смиритесь и постарайтесь умереть от руки неприятеля, а не от зубов моба. Так вы потеряете АР, но сохраните кучу денег на Целителе душ.

В столкновении небольших групп (2х2, 3х3, 4х4) никогда не бейте всех одновременно. Сначала все хором вынесите одного, и только потом принимайтесь за следующего.

В эпических замесах трудно выбрать самую подходящую цель. В раздумьях и переборе отдельных представителей постоянно клубящейся массы можно провести все время текущей жизни. Не спите: хватайте в цель ближайшего и постарайтесь отправить его к праотцам, пока живы. Особенно это относится к Волшебникам и Стрелкам, которым не суждена долгая жизнь и безмятежная старость.

Пользуйтесь бонусами к движению. Они хорошие. Волшебник, Заклинатель, Стрелок, Гладиатор получают бонус к дамагу, если в бою движутся вперед. Страж, Целитель и Чародей, отступая назад, повышают свою защиту. Убийце лучше дается уклонение, пока он стрейфится.

Встретились с Убийцей? Прижмитесь спиной к стене. Не пускайте его за спину: сзади он вас прирежет втрое быстрее, чем лицом к лицу.

Заклинатели очень сильны в схватках один на один. Встретились с ним - попробуйте быстро расправиться с петом, без сопровождения Заклинатель превращается в тряпичную игрушку. Не пытайтесь вытащить его в небо: петы теперь умеют летать, хоть и делают это неохотно и часто путаются. Не стойте на месте, пусть пет за вами погоняется (если, конечно, он не водный).

Небеса - это территория, которой безраздельно владеют Волшебники и Стрелки. Другие классы могут посоревноваться с ними в воздушном бою только за счет левелов и экипировки.

Целителей убить трудно. Но легко обезвредить: стан, прерывания и обет молчания сделают грозного клерика бесполезной железной статуэткой. Не можете убить - станьте и ждите, пока все умрут.

Лучшая тактика убийства Целителя - снести его здоровье до 25-30% и добить одним, самым мощным, ударом. Если этого не получится - вы проиграете дуэль.

В групповых схватках оставляйте Стража «на закуску». Его слабый ДПС не представляет никакой угрозы, даже хилый Волшебник может переживать его атаки долгое время, зато мощная защита заставит попотеть. Пусть группа быстренько убирает из списков живых опасных Стрелков и Волшебников, потом расправляется с Гладиаторами и Убийцами, затем, наконец, спиливает ошеломленного и заторможенного Целителя. Вот, теперь можно спокойно приниматься за разделку Стража!

В небольших стычках убивайте хилера первым.