PvP, как много в этом слове... даже при том, что, если уж быть точными, то Айон построен на принципеPvPvE - игроки сражаются как с мобами, так и с представителями противоположной расы, и зачастую происходит это одновременно. Иногда в эти сражения включается третья раса - балауры, за которых, как до сих пор убеждены многие, играют админы и гейм-мастера (но это, как уверяют сами админы, не так). Так что схватки обещают быть жаркими. Будем к ним готовиться!

Безопасные места

Что бы ни говорили, но готовиться к серьезным испытаниям нужно в спокойной обстановке. Итак, где мы можем спокойно предаваться совершенствованию своих нравственных и телесных качеств, не озираясь в предвкушении нападения банды убийц?

Отметим сразу - абсолютно никаких ограничений и запретов на нападение на существо противоположной расы в игре нет. Разница в левеле и ранге, численное превосходство любой из сторон - абсолютно все факторы влияют только на количество очков, полученных в случае победы или потерянных в случае другого исхода. Видишь врага - можно бить. Увидел вас враг - скорее всего, будет бить. Поэтому безопасным местом может считаться только то, в котором мы наверняка не встретим врага.

Совершенно безопасные места - это, прежде всего, стартовые нуболоки, столицы (пока NCSoft не пришла в голову идея наследовать опыт Warhammer), а также отдельные локации: Бертерон и Альтгард, Теобомос и Брустхонин. Почему? Да потому что в эти области не ведет ни одного раскола.

Расколы



О расколах уже говорилось в отдельном руководстве, поэтому здесь мы приведем только сведения, важные для понимания области действия межрасовых конфликтов. После прохождения рифта мы оказываемся на территории врага - но только в пределах одной этой локации. Ни воспользоваться телепортом, ни пройтись пешком до соседнего участка мы не можем. Поэтому вражеские ганко-армии проносятся только по тем территориям, на которые «приземлились». Таких территорий четыре: Морхейм-Элтенен и Белуслан-Интердика (в европейской версии эта территория называется Heiron).

Добавим, что во всех локациях, даже в "раскольных", главная крепость и крупные деревни совершенно безопасны.

Ждем врага

Предупрежден - значит вооружен, гласит народная ганкерская мудрость. Те, кто попадал под набеги вражеских армий, могут сказать совершенно точно: к тому времени, как на радаре показывается ромбик неприятеля, уже давно пора стоять в полной боевой готовности или смываться на всех парусах куда подальше. К тому же, если вы заметили, радар показывает врагов - будь то мобов, будь то десантников с другой половины карты - только в конусе «перед носом». Те, кто подкрадывается к нам сзади, останутся невидимками, пока мы не повернемся в ту сторону.

Не будем полагаться на ненадежность радара. Примем более эффективные меры.



Создадим в чате новую закладку. Назовем ее как угодно - «Враги», «Мои новенькие фраги», «Ааааа» или «Кто вы такие я вас не знаю». Открываем опции закладки.
Ставим галочки на все вражеские действия в разделе «Другие». Выбираем цвет поярче - алый или оранжевый.



Активируем закладку и перетаскиваем ее на видное место - обычно она прекрасно себя чувствует в верхней части экрана, не загруженной другими элементами. Мы готовы к встрече!

Теперь любое проявление жизнедеятельности недругов будет вспыхивать яркими надписями задолго до того, как они войдут в зону охвата радара. Со временем вы научитесь быстро ориентироваться в этих сообщениях - оценивать примерные размеры и состав сил противника и принимать решение: бросаться в бой или пытаться быстренько смыться в безопасное место.

Учтите только одно: сообщение о том, что убийца входит в инвиз, в большинстве случаев служит хорошей рекомендацией бежать куда подальше на максимально возможной скорости. Пока он невидим - у него преимущество, а если он захочет вас догнать - ему придется вскрыться. Разумеется, если вы - Страж, то можно не спешить.

Бездна



Абисс - вещь опасная по определению. Это единственная зона (да-да, это именно одна зона, несмотря на то, что разнесены ее уровни аж по трем картам), в которую попадают все желающие в любой момент, без ограничений, если не считать ограничениями достижение 25 левела и выполнение квеста на доступ. И куда же нам девать своего перса, если приспичит срочно выпить чашечку кофе или пропылесосить диван?

Безопасные места есть и здесь. Например, основная крепость (именно в нее мы попадаем из «земных» зон) - Цитадель Тэминона для элийцев или Цитадель Фримума для асмо. Если даже по периметру ее выстроятся все существующие в природе силы противника, вы спокойно можете отсиживаться около брокера или даже прогуливаться по дворику: захватить эти крепости невозможно.



Относительно безопасны зоны около телепорта. «Западный осколок Ратесерана» и «Восточный осколок Ратесерана» - именно так неблагозвучно называются острова, на которых размещается телепорт из нижней части Бездны в верхнюю. Спроектирован он очень интересно: пользуются им обе расы, вот только заходят и выходят они с разных сторон пещеры. Не забывайте об этом, когда подлетаете к острову: ваша смерть совсем рядом!



Относительность местной безопасности в том, что скромный наряд охраны телепорта может быть снесен серьезными силами противника - при желании и если они найдут причину этим заняться. То же относится и к маленьким лагерям квестодателей, защищенным парой сторожевых башен - на этих башнях и стражниках качаются высоколевельные игроки противоположной расы. Нет мира и около артефактов: их частенько захватывают от скуки те, кто найдет у себя в инвентаре специальный камень активации.

А вот где можно спрятаться и пересидеть долгую миграцию объединенных военно-воздушных сил неприятеля - так это в захваченной «нашими» крепости. Узнать, где чьи крепости, очень просто - при каждом переходе из рук в руки расцветка карты меняется. Есть еще более простой вариант - подойти к местному телепортатору. Если он отказывается посылать вас в какую-то крепость, лучше не пытайтесь добраться к ней своим ходом.

Разумеется, все это не относится к периодам осад, захватов и защит. Но о них в другой раз.